|
|
Структура и органы управления МКОУ Криничанская СОШ МКОУ Криничанская СОШ имеет структурное подразделение МКДОУ Криничанский детский сад "Колобок" Информационная справка о МКДОУ Филиалов школа не имеет. Структура МКОУ Криничанская СОШ 1.
Основной структурной единицей Учреждения является класс.
Предельная наполняемость определяется действующим
законодательством. Количество классов в учреждении
определяется Учреждением и Учредителем, исходя из их
наполняемости, принятой при расчете нормативов
финансирования, санитарно-эпидимиологических и других
нормативов. Количество классов формируются по состоянию на 1
сентября каждого года. Наполняемость в классах в
соответствии с действующими нормами не должна превышать 25
человек. Органы управления МКОУ Криничанская СОШ Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из педагогических работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей и представителей учреждения и организаций, расположенных на территории Криничанского сельского поселения избирается Совет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение о Совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителя прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы. Коллегиальные органы управления: 1. Педагогический совет - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе. 2. Совет школы из числа родителей и представителей учреждения и организаций, расположенных на территории Криничанского сельского поселения. Совет школы действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Совета школы избирается председатель. 3. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: Обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года. Создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР ВР, руководители МО учителей начальных классов, естественно-научного цикла, гуманитарного цикла. 4. Общее собрание трудового коллектива– регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. 5. Ученический Совет –осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса. 6. Родительский Комитет –оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей. Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами. Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
Организационная структура управления:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: Совет школы - коллегиальный орган управления муниципального общеобразовательного учреждения МКОУ Криничанская СОШ и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Управляющий совет содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Второй уровень: Заместители директора школы по УВР, АХЧ, педагоги-организаторы внеклассной работы, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: совет школы, методический совет, методическое объединение, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой. Третий уровень:
Классные руководители,
педагоги дополнительного образования, руководители школьных
методических объединений и творческих групп, которые, с
одной стороны, выполняют организационно-управленческие
функции, взаимодействие с органами общественного управления
и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны,
осуществляют контроль и самоконтроль изменений в
учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают
деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто
совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и
богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние. Учащиеся, органы ученического
самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в
управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование
и развитие организаторских способностей и деловых качеств
личности. Функциональные обязанности каждого члена
администрации четко определены, что помогает им проявлять
самостоятельность при принятии управленческих решений,
повышает ответственность за свою деятельность.
В основе принятия
управленческих решений лежат результаты внутришкольного
контроля, в системе которого выделяются два направления: |
|||||||||||||||||||
|